Леха (leviathan_mai) wrote,
Леха
leviathan_mai

ММБ 2011-Осень. Часть 3: На марс!

Итак, утро воскресенья. Звучит сирена, голос сообщает, что до старта остался 1 час. Просыпаюсь и понимаю, что поставил будильник на час позже - ровненько на момент старта. Или это перевод часов сработал? Непонятно. Просыпаться тяжело, но приходится. Появляется Вася, ругает меня, что не разбудил его вчера - оказывается, он на это рассчитывал вплане ужина))) Я съедаю на завтрак кусок шоколадки и заморачиваться не хочу. Василий же дико голоден и бегает в поисках кипятка - на судейском костре уже не наливают, горелку заводить неохота и некогда. Вдруг соседняя палатка открывается и из нее появляется джетбойл - "Ребят, кипяток не нужен? Выливаю!" =)) Успех! Собираю барахло очень долго, никак не проснусь и торможу. В итоге мы стартовали с опозданием в полчаса.

Карта второго дня - целый лист А3 под названием "На Марс!". Прикол в том, что финиш находится в деревне Марс (судя по карте - три с половиной дома). Расстояние - с самого верха листа в самый низ. Тоже неплохо соответствует названию. Стартуем вместе, до первого КП перегон 2 км - сразу же расстаемся. Я еще не разогрелся и не склонен бежать. Беру 27, 26, 29, 30. Без особых сюрпризов. На 28 решаю не ходить - очень не хочется придти на финиш под занавес и остаться без значка, а в свои силы я не очень верю. Поэтому отправляюсь с 30-го на юг в сторону интригующего спецэтапа в болоте.

Автор фотки tah0ma

Если вы только что присоединились,
к предыдущей серии... ---> ММБ 2011-Осень. Часть 2: Суббота, промфиниш

На болото выхожу не очень удачно - приходится "переплывать" канаву почти по пояс в вонючей водичке (судя по всему, болото представляет из себя заброшенные торфоразработки). С каждым шагом есть подозрение, что нырнуть придется еще глубже. Если бы передо мной не шел человек - вряд ли бы решился. Наконец, купание закончилось и мы уже веселой толпой побежали на поиски камня "один метр на три". КП нашли без проблем, но вот камня там не было. Однако после непродолжительных поисков он был обнаружен в одном метре на запад, что и означал шифр "1м на З". Гармоничное фото в тему - ММБшник и болото.

Автор фотки tah0ma

Бегу брать остальные болотные КП, встречаю Аыа. Он пока что берет всё. Вася улетает куда-то вдаль. Встречаю Сержа, Борю и Артема. Они пришли на промфиниш в час ночи. До болота взяли только один КП, на остальное забили )) Ребята предупредили меня, что на 34 - где написано "вагон" - на купейный рассчитывать не стоит. Отправился брать остальные болотные КП. Действительно, вагончик оказался очень скромный, а березку на островке нашел вообще с большим трудом. Из предложенного космоснимка мне пользу принесли только различимые дороги, а само болото показалось очень однородным, так что КП я брал в основном азимутом и с помощью такой-то матери.

Наконец, все болотные КП взяты! Решаю направиться в сторону 37, а на 35 и 36 идти только если встречу участников, которые скажут, что там раздают банданы. По дороге на поле обнаруживаю клевер-кашку. Еды у меня мало (батончики от Васи, которые оказались не шоколадные, а мюслеобразные - облом). Так что кашка идет отлично )) До карьера добираюсь без подобных встреч. Иду вдоль карьера по дороге с планом махнуть по азимуту прямо в угол, но промахиваюсь и попадаю на вырубку, а с вырубки наконец на кромку карьера. В лесочке нашел много заячьей капусты (растеньице такое). Поел :))) Подхожу к карьеру. Виды шикарные! Техника ездит, всё разрыто, в общем крутой техноген. 37 КП из самых простых - надо идти вдоль карьера пока не упрёшься в компостер. Как раз для меня! Настроение отличное, вышло солнце и погода просто неприлично хорошая. Напоминаю: уже воскресенье, а дождя еще не было и уже вряд ли будет.

Без проблем нахожу КП - бурелом очень скромный. Тем не менее, заключительный день соревнований дает о себе знать. Передвигаюсь не очень резво и основная мысль - финишировать не слишком поздно. На КП много народа, и удается выяснить, что на пропущенных 28,35,36 банданы не раздавали. Из этого я делаю вывод, что банданы наверняка раздают на 38 - он лежит слишком в стороне от халявной линии движения вдоль карьеров, которую я наметил, и не имеет очевидного захода по дорогам. Иди туда я не собирался.

Внезапно у меня открывается второе дыхание - возьму-ка 38 КП! Получу бандан на память! День в самом разгаре, время еще есть, на финиш успею! Срочно начинаю ломиться на 38 КП, пока не передумал. Заходить решил напрямую через огромное поле- болото. Непонятно, как там будет с проходимостью, но хотя бы проще привязаться. Включаю GPS чтобы контролировать расстояние. Перед болотом вляпываюсь в заросшую вырубку, пострадавшую от ледяного дождя. Вот это трэш! Согнутые в бараний рог березки расположены так плотно, что мне приходится залезть на этот конгломерат и преодолеть его поверху на четвереньках, что твоя макака. Изрядно запарился, но вот уже и подарок судьбы - болото-поле оказывается больше полем, чем болотом - более чем проходимо. Я даже бегу! Правда, очень широкими шагами.

Внезапно мой взгляд затуманивается и начинаются галлюцинации. Нет, это не обман зрения! Посередине болота - тысячи клюквин! Она везде, ее много, и она невероятная - налитая, гигантская, почти не кислая. Срываю несколько ягод, согнувшись с рюкзаком. Признаю поражение, снимаю рюкзак - у нас привал на 15 минут. 15 минут счастья. Вообще, это первый ММБ, где я так активно жру подножный корм. Но предыдущие два блюда - кашка и заячья капуста - конечно и рядом не валялись. По сравнению с обычными местными клюквособирателями у меня большое преимущество - мне уже давно без разницы, в воде я стою или на кочке)) Я просто выбираю самую жирную клюкву и ем ее!

С большим сожалением пришлось продолжить движение. Край болота я опознал как-то неправильно, и вместо полянки с КП вышел на вырубку возле дороги на юг. Там тусило куча народу - они ели печенье, готовили что-то на горелках, чуть ли ни ветчину на сковородочках коптили. Я спросил ребят, где мой бандан, и с удивлением узнал, что это не банданное КП, и все эти люди просто отдыхают :):) Эх, мне б так жить... Выясняю, где на самом деле компостер (в трех минутах ходьбы оказалось), бросаю рюкзак, отмечаюсь. Обсуждаем банданы. Народ на КП считает, что банданы выдавали на 37, так как "он лежит слишком в стороне от халявной линии движения вдоль просеки"! Они-то с 36-го шли. Халявная линия оказалась у каждого своя. Делюсь своей информацией. Всё это начинает напоминать игру CLUEDO.

Времени около 16 часов. Смотрю на карту и понимаю, что осталось всего 4 КП и на одном из них обязательно выдают банданы. При большом желании я обязательно ее получу!! Вдохновение охватывает меня, включаю взлетный режим и устремляюсь на юг бегом, благо дорога отличная. Народ, который мне встречается, больше ковыляет. Видел даже шагающего босиком ММБ-шника! Похоже, все лидеры и спортсмены уже давно финишировали. 39 КП расположен в красивом месте - нужно пробежаться по гребню карьера. И - да! - там банданы. Квест закончился внезапно. На КП встречаю Сержа, Борю и Артема. Колобка не жарят, попивают чаёк. Получаю наконец мой первый бандан! Беру у Сержа чашку (мой рюкзак открывать все еще чревато). Наливаю судейский чай, ем судейскую шоколадку. Тут вспоминаю, что и на КП отметиться было бы неплохо. Прямо с чашкой поднимаюсь из ямы на гребень карьера - там компостер. Потрясающий вид на карьер!! Техника работает, солнце светит. Жадно пью обжигающий чай, сидя прямо на жеппе, т.к. сил моих уже нет, да и терять собственно нечего. Бандан получен! Вдруг понимаю, что мой неистовый беговой бросок принес определенные результаты, и в общем-то я вполне могу взять оставшиеся три КП и финишировать достаточно рано. Отправляюсь в путь. По глупости спускаюсь к речке и снова поднимаюсь обратно на гребень карьера - переходить вброд желания как-то не возникло.

Внезапно мы объединяемся с несколькими веселыми командами. Это "aS", "Лесной Топотун" и "Гвозди". Последние - это Дима и Трофа, человек и собак. Команда чумовая! Дима находился в состоянии крайнего позитива и дико угорал, что передавалось всем нам )) Трофа - очень умный и интеллигентный собак. Не гавкал, правильно искал тропу и даже нёс тент. Обалденно просто! Дима сказал, что они уже 8 раз проходят с ним ММБ (если я ошибся, то несильно). aS (девушка) и Топотун (мальчик) позабавили соотношением рюкзаков. У aS он был просто огромный. Причем оказалось, что там барахло Топотуна. Ну, может им так удобнее))

Автор фотки na_vi_na

Совсем ненапряжно берем 40, затем 41. Здесь возникло небольшое ЧП в виде "торфяного костерка" рядом с КП. Затушить оказалось не так просто. Мы надеялись на Трофа, но он отказался это делать )) Вроде как ушла бесценная вода из чьих то запасов.

Дима уверял, что 42 засветло не возмем, и мы чуть даже не поспорили. В итоге непонятно кто победил - на железную дорогу вышли в сумерках. Насыпь под ЖД поразила! Прям какой-то горный КП. Рюкзаки оставили на железке, покорять такие вершины с ними неудобно. В нижней точке обнаружилась речка-канавка. Народ нашел переправу. Я решил, что это уже значение не имеет и перешел где попало ) КП обнаружилось, к счастью, без проблем - вечер, искать желания не было!

Вот и всё! По железной дороге (похоже, недействующей), мы выдвинулись уже непосредственно на Марс. Бежать я смысла не увидел (да и не хотелось расставаться с веселой компанией). Тишина, прохлада, звездное небо. Ощущение большого пройденного пути. Легкий голод. Легкое гудение в ногах, сознание - крайне ясное, немного измененное. Чистый кайф. ММБ!

ЭПИЛОГ

На финише мы сразу же все потерялись. Я не спеша переоделся - в шерстяные штанишки, в которых спал. Они не особо презентабельные, но штаны, в которых бегал, были в клочья. На этот раз финиш расположен крайне удобно - подход к нему либо по железной дороге, либо по шосее. А отход - по шоссе до ЖД станции несколько километров. После убийственного пром-финиша это было очень приятно :)

Выхожу на дорогу, оцениваю расписание. Если напрячься, успеваю на 20:18. Бегу!! Нет, правда, бегу после ММБ!:) Мой уровень определенно повышается:D Впрочем, бегу недолго. Минут пять. В мозгу крутится навязчивый вопрос "А зачем?..". Бросаю это дело, и неспешно иду с расчетом на 21:04. Ближе к середине пути - уже ковыляю. Шоссе пустое, машин нет, освещения тоже. Иду будто бы один. Поднимаюсь на пригорок, разворачиваюсь и... Надо мной - звездное небо, практически крымское. Подо мной - звездное небо из фонариков! Оказывается, позади целая толпа людей! Иду я все медленнее, и толпа поглощает меня.

На этот раз финишный пункт расположен в Тучково. Это место любимо и знакомо по многочисленным пьянкам тренировкам в Полушкино! Мы заходим в городок, и постепенно начинают попадаться маглы. Они пялятся на нас со страшной силой! Не знаю как остальные ммбшники, а я пялюсь на них не меньше. Все эти люди, они так тщательно одеты, такие чистые. Вот эта девушка явно собиралась очень долго )) Она смотрит на меня с жалостью. Я на нее тоже)

В такие моменты я понимаю, как мне повезло, что я посвящен в кое-какие тайны этой жизни. Далеко не первый раз хожу на ММБ. Но в эти выходные снова получилось пережить нечто особенное. И это уже навсегда останется со мной. Это бесплатно, но и купить нельзя.

Некоторые маглы задают вопросы. С удовольствием рассказываю))

На станции Тучково - космическая очередь за шаурмой. Все немногочисленные магазины забиты "рюкзаками" - видно через окна. Мне удается купить хотдог и полтора литра кваса (думал много, но выпил за полчаса электрички). Слышу разговор таксистов: "Обычно с Васильевского возим, а тут сами пришли, и так много!! Сколько тут работаю - никогда такого не видел!". Дело в том, что в Полушкино тренируется очень много туристов, да и вообще много народу отдыхает. Многие ездят до леса на такси, мне тоже доводилось. Подхожу к таксистам, разъясняю ситуацию. Не понял, поверили ли они, что мы идем от Истры:)

ВЫВОДЫ

Этот бросок принес много новых ощущений. Одному - очень интересно! Ну и похоже, что это мой лучший результат на ММБ. Рассчитываю как минимум на 198-е место :-) (до этого у меня было - не шучу - 200-е и 199-е место). Хотя, погода была хорошая, и многие должны были тоже "улучшить", так что свою позицию не берусь прогнозировать даже примерно. Да и не так это важно. Получил ли я удовольствие? Да. Пойду ли еще? Конечно.

Технические выводы по снаряжению тут: ММБ 2011- Осень. Бонус трек: снаряжение

БЛАГОДАРНОСТИ

Александр Тонис, Андрей Чупикин, Александр Зотов и все-все-все! (список см http://community.livejournal.com/_mmb_/205765.html?thread=3786949#t3786949) Спасибо вам огромное!!! Все положительные эмоции, малую часть которых я попытался выразить в этом отчете, получены благодаря вам. Даже не знаю, как сформулировать. В общем, ММБ составляет существенную часть моей жизни - жду как Новый год, только два раза в год:) Один раз всего пропустил - в понедельник после ММБ-о 2010 была защита диссертации. Была бы хотя бы во вторник - пошел бы!:)

Настенька, любимая, спасибо тебе что ты терпишь треш и разгром в квартире после моих сборов на ММБ и еще больший - после приезда! Пока что просто не знаю, что с этим делать!)) Люблю тебя! :-)

Огромная благодарность и почет Василию Макарову. Твои новаторские идеи и энергия к их реализации заметно расширили и мои горизонты)) и было очень весело встречаться на дистанции!:)

Спасибо Ганже-старшему за доставку на старт. Такой сервис - круто!
Также благодарю Ганжу-младшего и СМС за первый ММБ. Это было нечто, вряд ли смогу забыть когда-нибудь эту ночь))
Квитка!!! Твой рюкзак был великолепен! Спасибки!

Пользуясь случаем, передаю привет тем, кто помогал и веселил на дистанции. Это команды Боря жарит колобка, Димка и Трофа (Гвозди), о-спорт.ру, Храбрый ёрш и другие. Вы клевые!

Ну вот, пожалуй, и все. Следующий марш-бросок - в мае. У читателей есть время подумать о участии!