Леха (leviathan_mai) wrote,
Леха
leviathan_mai

ММБ-2013-Весна. Часть 1: Старт - Смена карт

Настала долгожданная пятница 17 мая! На работу мне идти не надо - все продумано заранее. Долго сплю, но вот все же надо вставать, собирать рюкзак. Итоговый вес мне не понравился. Долго переживал, что рюкзак тяжеловат, поэтому за 2 часа до выхода решил "жестко доработать". Оказались выброшены гамаши, пластиковые штаны, немного еды. Куртка Сивера была заменена на более легкое пончо. В общем, удалось урезаться где-то на 700 грамм. 3 литра воды - супер-дофига. Но ее слить никогда не проблема, решил оставить. Стартовый вес - около 9 кг.

В этот раз я решил взять от ММБ все, поэтому поехал сильно заранее на электричке в 16:03. ММБшников там было мало, а народу вообще - уйма. Всю дорогу пришлось стоять в тамбуре, но я был на адреналине и вообще не парился. Запомнилась команда в футболках: на груди "ММБ 2013", на спинах "Брат 1" и "Брат 2". Зачетный креатив!

Дорога на старт была долгой, но живописной. Я пока еще не расслабился и высматриваю клещей. Немного заплутали, и вот мы у родника. К клещам и комарам народ отнесся очень серьезно. Вместо свежего загородного воздуха у родника меня встретило густое, выжигающее глаза облако репеллента )) Набираю воду, кушаю, переодеваюсь. Заряжаю батарейки в GPS и фонарик. Погода что надо - теплый вечер, но не жара. И никаких осадков. Настроение отличное! Заталкиваю бутылку с газировкой в ручей, чтобы остыла. Изучаю бонусно-кпшный-бандан-ммб aka "баффик". Не сразу допёр, как его надо надевать.

В качестве футболки у меня была тельняшка-термуха из Сплава в "Экстриме", купленная накануне. Кстати, оба продавца шли на ммб)) В качестве штанов было два варианта - обычные хлопковые, или термуха. Выбрал обычные.

На старте ММБ
«На старте ММБ» на Яндекс.Фотках
Фото liendain

Получаю карту. На старте говорят "Счастливого пути". Так приятно, и вызывает какой-то особый отклик. Прямо вдруг чувствуешь, что предстоит дальняя непростая дорога. Ну, поскокали! На перегоне к первому КП - красивое поле. Начинаю привыкать и уже не обращаю внимание на клещей. Парочку с себя снимаю, но видно, что их немного и какие-то они невеселые. Уже полпути до КП пробежали, подбегает мужичок и показывает в карту: "Слушай, я так и не понял, а где же старт?" =)) Была такая забавная особенность у карты на этот раз - "найди старт".

Карта и "трек":
сканирование0043

Начало дистанции линейное. Это хорошо - это создает дух маршброска: продвижение вперед и вперед. Но это и плохо - создает паровозы. Начинаешь бегать в толпе, все больше расслабляешься и все более стрёмно становится, когда толпы нет... На перегоне встречаю прикольных бабульку с дедулькой. Обсуждают, сколько возьмут и где встанут на ночлег. Крутые!

КП 1 берется без проблем, КП 2 тоже, а вот на КП 3 начинаются приключения, даже как-то слишком внезапно. Путь был длинный, и вот он - долгожданный поворот на КП. Народу много. Пункт расположен радиально, надо его взять и идти по той же дороге дальше. Бодренько побросали рюкзаки и побежали на поворот. А дальше началось что-то непонятное. Вроде это поле.. или это вырубка? Или все-таки поле? Проверили угол.. нету. Народу все больше. Как всегда, толпа сгущается и направляется за самым уверенным ориентировщиком. Я в себе ни разу не уверен и тоже иду за всеми.

Наконец, КП найден! Я ничего не понял. Отмечаюсь и понимаю, что вся компания уже растворилась во тьме. У меня есть фонарик, компас и GPS. И... нет моего рюкзака, и где он (да и где я) - понятия не имею. Судя по поиску КП, поворот мы явно перепутали, только вот где его теперь искать? Начинается паника. Выхожу на какую-то дорогу, направление которой не соответствует ожидаемому. Самое неприятное, что GPS отказывается помогать: на момент бросания рюкзака погрешность, видимо, была слишком большая. Показывает куда-то не туда.

Мне тяжело даются такие ситуации - начинаю дергаться. Пока искал рюкзак, успел уже в деталях обдумать, чем буду заниматься без него в лесу и как. Выйти к предыдущему КП и повторить путь? Холодная ночевка? Даже телефона нет. Настя с Артемом сидят дома, ждут меня и думают, что я бодро топаю по дистанции... а я потерял рюкзак в трех соснах!

Наконец, удалось включить голову и выйти на правильную дорогу. Вот он, дорогой, лежит, ждет меня!! Это был действительно счастливый момент! Потратил около полчаса, несколько нервных клеток и вынес урок. Нужно выбрать одно из двух: или класть рюкзак и идти точно знаю куда, или уж лучше его совсем не класть. В дальнейшем строго следовал этому правилу.

Длинный перегон после КП 3 пролетел за один миг - я был так счастлив обретенному нашему с рюкзаком союзу!:) Наконец, разветвление! Марш-бросок переходит в рогейн. Народ разбегается в разные стороны. Иду брать КП 5. Дорожки четко соответствуют нарисованному, такой кайф! КП нахожу по палатке. Известное правило - где палаточки стоят, там и КП недалеко.

Несмотря на ночь, жарко - постоянно пью воду. Благо, у меня с собой 3 литра =) Выбор напитков: 1.5л микс родниковая вода + московская вода с лимоном; и 1.5л "Лаймон фрэш". Осенью газировочка пилась отлично, а сейчас вообще не пошла. Родниковая показалось куда вкуснее, да и сладость газировки была как-то не в кассу. В следующий раз не буду брать.

Дальше решаю идти на КП 4. И попадаю в болото.
Ночной болотинг у бобровой запруды
«Ночной болотинг у бобровой запруды» на Яндекс.Фотках
Фото liendain

Вообще, это была тактическая ошибочка. По времени я уже понимал, что брать буду далеко не все. А КП у речек - это обычно болота и непроходимые кусты. Так что лучше было бы идти на 9. Но вот я уже в болоте (и в кустах), и возвращаться вроде как-то глупо. Взятие этого КП было коллективным творчеством - сам бы я не справился из-за путаницы с берегами реки и какими-то дополнительными ручьями, которые я с ней путал. Внезапно коллективный разум нашел КП!

Ночной болотинг у бобровой запруды
«Ночной болотинг у бобровой запруды» на Яндекс.Фотках
Фото liendain

У меня был четкий план - быть на смене карт не позже 10 утра, и при этом еще успеть немного подрыхнуть. Поэтому решил брать курс южнее, к Смене карт. Думаю - буду азимутать на юг. Либо дойду до поля и возьму КП 8, либо по пути еще что-то более интересное сложится.

Пошел на юг (причем азимутать не пришлось, дорога нашлась быстро), затем появилась вырубка. Выскочил на нее из леса и чуть не упал. На меня смотрел оранжевый месяц. Выключаю фонарик и замираю. Нет, ну это не передать. Оранжевый!! Цвет нереальный, и куча звезд. Кусающие за ногу комары напомнили о том, зачем я здесь нахожусь.

С вырубки была удобная дорога к КП 16 (предположительно). Сверил часы, времени было не так много. Решил туда и пойти. Небольшие сомнения в правильности дороги были, поэтому решил дойти до водоема (убедится в его наличии). Но тут навстречу идет товарищ и сообщает, что дорога точно та и водоем присутствует. Так что идем в месте с ним на КП 16 и быстро его обнаруживаем.

Дальше внезапно для себя отправляюсь на КП 9. Уж очень дорога удобная, не могу пройти мимо. У пруда недалеко от 16 КП делаю вынужденную остановку, потому что там идет дичайшая движуха! Сто тысяч лягушек оглушительно квакуют. Выключаю фонарик, смотрю на сыр в небе и слушаю концерт... Никуда не тороплюсь, такие мгновения очень ценны. Как ни крути, а нечасто в нашей жизни складываются ситуации, когда глубокой ночью вы находитесь в лесной чаще, светит луна, квакают квакушки, шелестят от ветра деревья... Природа как-будто поглощает меня. Наслаждаюсь этим ощущением! В такие моменты не существует цивилизации, городов, автомобилей, интернета... Существует только Космос, ничтожно маленькая Земля в этом космосе, и где-то в дебрях-чащах этой Земли - ничтожно маленький я.

Но вот я уже иду дальше, и попадаю на КП 9. Долго не врубаюсь, что "спуск тропинки к дамбе" не означает "внизу у дамбы". Потупил, в общем, и здесь. Вообще, полянка у КП выглядит очень уютно. Полно народу, костерки горят, в котелках что-то варится, палаточки стоят. Такая локальная "смена карт". Борюсь с желанием присоединиться и тоже заночевать.

Уже рассветает, и планировать становится проще. Возьму еще 15, 13, и едем дальше! 15 берется легко, единственное, никак не мог понять, где начало и где конец этой эпической вырубки. Заодно перекусил. Желудок уже был сильно недоволен, а еды я взял, пффф, на троих, так что надо было есть. Спуск на КП 13 прошел очень комфортно, а вот взятие самого КП - буэээ. Буреломинг по краю вырубки, причем край я определил как-то не очень верно. Да, потупил и здесь.

Возвращаюсь на южную дорогу к Смене карт. Времени 6 утра. Решаю сделать остановку. Да, жалко тратить прохладные часы... но выхода нет. Ножки ноют, голова тоже уже не очень, да и имеется некий переизбыток впечатлений =) Зато постановка лагеря прошла на ура! Поставил палатку, все расстелил, разделся - 10 минут, поел - 5 минут. Спать без спальника оказалось холодно и неуютно. Вместо него я взял два легчайших полотенца, но оборачиваться ими было очень неудобно.

* * *

В 8 утра проснулся окончательно. Не проспал даже двух часов - холодно и неудобно. Тем не менее, в голове прояснилось. Мимо идут участники, ну просто один за одним. И каждый третий обсуждает мою палатку! "Какая странная палатка... наверное, это на одного.. наверное там неудобно...". Неудобно, ребята, это не то слово! =) Но об этом позже.

До смены карт добрался быстро, хотя выход на поле стал для меня неожиданностью. Сначала подумал было, что опять ступил, но внимательное разглядывание карты все объяснило. На смене карт была очень душевная движуха. Залип минут на 5, чтобы просто посмотреть на людей. Чай пить не стал. Посмотрел - и двинул дальше. Ночевка, при всех ее недостатках, заметно придала сил.