Леха (leviathan_mai) wrote,
Леха
leviathan_mai

Болото на острове в болоте, северный край. Часть 1

Итак, поездка в Нижегородскую область на рогейн.
Вечером в пятницу 13-го сентября приезжаю я на вокзал со скромным 80-литровым рогейнерским рюкзачком. Гуляю по платформе, шпалы пахнут, поезда приходят и уходят, красота! Вот и наш поезд подошел. Оказалось, в субботу в Нижнем играет Спартак - полный вагон фанатов. Заселились, попил чайку с шоколадкой и спать. Вагон гулял действительно всю ночь. Я-то выспался, но народ роптал.

К сожалению, Нижний слишком близко. Поспать удалось всего 5 часов (с удивлением узнал, что из Москвы в Нижний в день летает не меньше трех самолетов. Любопытно, на какой высоте проходит полет). Нашел место остановки спецтранспорта "на рогейн", погулял там. Кстати, жирный плюс организаторам. Транспорт обеспечили, причем за символические деньги. Не пришлось ломать голову поиском очередного лагеря "Орленок" (именно там было место старта, и это название ассоциируется у меня совсем не со спортом...)

Пробки в Нижнем - то что доктор прописал. При этом огромный мост открыт в реверсивном движении на въезд, и стоит почти пустой. Все толкаются на выезд по дополнительному мосту. Ехали 50 км два часа. По дороге вижу везде грибы-зонтики, огромные и потрясающие! Ни разу их пока не собирал (и не готовил), но скоро придет их час.

Наша команда уже зарегистрирована и карты уже получены (мой напарник Федя заехал в лагерь накануне). Находим друг друга. Задачка та еще кстати - мы не знакомы и мобильной связи в лагере нет =) Завтракаем, знакомимся. Федя учится в МГУ и работает в одной из Нижегородских компаний удаленно в рамках гранта Google. По случаю рогейна он заодно заехал накануне и на работу. На рогейны до этого не ходил, но есть опыт нескольких ММБ. В общем, перед стартом у меня сложилось впечатление, что команда у нас получится (так и оказалось).

Федя привез с собой микроскопический рюкзачок, который мне очень понравился (разве что без поясного ремня). Решили взять только его на дистанцию один на двоих. Кстати, взяли с собой 0.8 воды на двоих - так мало никогда еще не брал. Но было весьма прохладно, да и бутылка была еще только на литр - решили ее не брать. От дождня взял куртку сиверу, а пластиковые штаны оставил в багаже (уже не лезли в рюкзак) - погибать так погибать. На дистанцию вышел в термухе верх-низ и старых добрых кроссовках (с очередными новыми шнурками, которые опять оказались отстоем). Из еды взял с собой два больших сникерса и точка. Надоело возвращаться с едой на финиш.

СТАРТ! Все бегут, и мы бежим. Изначально мы с компаньоном обсуждали, что оба не великие бегуны. И строили исходя из этого тактику. Но вот мы бежим! И я начинаю беспокоится немножко, т.к. для меня это слишком быстрый темп. Берем [40] и тут же купаемся в канаве.. неплохое начало.. На [51] уже немного прогуливаемся пешком, отдыхаю. Очень живописные болота кругом!

Берем [51], [33], [60], [34] в режиме "немного пробежались, побольше прогулялись". Так уже легче. Федя рассказывает, как он организовал поход по Германии. Заманчиво... При подходе на [53] заходим в деревню попить воды из официально обозначенного на карте колодца. Вода очень стремная. Цветом желтая, а запахом отсылает к камчатским нарзанам. Пьем, куда деватся :-) Кстати, весь день я уже вижу просто огромное количество грибов! Выносить это невозможно. Жалуюсь Феде, но он больше по ягодам и неспособен полностью понять мои страдания. Непосредственно около [53] нахожу полянку где растет более 10 чернушек разом, аааааааа! Про всякие белые и лисички даже не говорю.

Отправляемся на [54]. По пути обсуждаем участие в поисковых операциях "Лиза-алерт". Как в воду глядели - заблудились. Причем очень конкретно. Непонятно вообще где мы, даже примерно. Дорожки попадаются, но не укладываются в нашу картину мира. После долгого блуждания определили свое место на карте намного восточнее, чем ожидалось. Пойманные в лесу участники соревнований подтвердили догадку. Счастье есть!) В итоге поиск [54] занял суммарно 01:20 и в пересчете на прямые расстояния составил 40 минут на километр!

После благополучного окончания такого факапа мы приободрились и быстро нашли [35]. Правда, пошли на него небольшим крюком по "тропе делюкс" - исчезающую тропу проигнорили, приключений пока еще не хотелось. Затем без приключений [61] - то самое "болото на острове в болоте". Первая наиболее продуктивная половина соревнований подходит к концу, остается около 6 часов по большей части темного времени.

Окончание в следующем посте (больше ада!)